Нюрнберг и Дрезден
В Нюрнберг мы приехали поздно, остановились в смешном отеле. Отель я называю смешным по нескольким причинам:
1)Внутри он был обклеен древними советскими обоями, шкафчики в нём разваливались на части, а телевизор показывал только четверть картинки - остальное светилось фиолетом. Может быть, это было и не в этом отеле, а в предыдущем, но ведь в таких рассказах важна не достоверность, а любопытность, не так ли?
2)Он находился прямо в старом городе, то есть непосредственно в доме старше меня раз в десять.
3)Зато как выйдешь из отеля наружу - попадаешь прямиком на улицу секс-шопов. Секс-шопы я вам не покажу, потому что ничего особенно интересного в них снаружи нет, а внутрь мы не ходили. Гид сказал, что раньше тут была улица красных фонарей, но потом власти перенесли её чуть подальше от старого города.
Снято на супермыльницу IXUS 40, даже удивительно, что получилось что-то, учитывая, что там нету ручной регулировки выдержки.
Интересно, что гид спросил нас, хотим ли мы погулять по ночному Нюрнбергу, ведь утром у нас не будет времени. Народ свой энтузиазм проявил достаточно вяло, но когда гид вышел, его ожидало больше чем полавтобуса. Гида, кстати, звали Артис, что для знающих буржуйский звучит символично. В звательном падеже латышского языка это будет "Арти", что звучит ещё веселее.
В старом городе ночью все здания подсвечены, но уже в одинадцать часов на улице мало кто был. Причём такое мы наблюдали почти в любом городе. Скучная жизнь у бюргеров, наверное.
Здесь надо колечко потереть на счастье. Вот кстати справа на картинке человек с тремя высшими образованиями, причём учился он вроде как не по блажи, а по необходимости. Вообще его зовут Рейнард и он латыш, но по-русски говорит наверное лучше косноязычного меня :-) Его дед, кстати, дошёл до Берлина в рядах Красной Армии. Всем противникам шпрот стоит иногда подумать, что жизнь куда сложнее их убогих фантазий.
Вообще ночной Нюрнберг - это красиво, можно забраться на крепость, на мосту стоит самая настоящая смерть, и ей даже удалось меня напугать, хотя в целом я никогда её особо не боялся.
Не знаю, стоит ли мне показывать это невразумительное фото, но надо-же разрядить текст, тем более что снято с замковой стены. Огней мало - спят бюргеры.
Кстати, вспомнил, что ещё в первом отеле меня Саша уговорил спросить, есть ли там бильярд. Я, как наивный провинциал, употребил слово Pool, на что симпатичная девушка в роли портье отреагировала расширенными зрачками и растерянным: "Это 3-х звёздочных отель, тут нет Pool". Только через через пять минут до меня дошло, что она имела в виду бассейн.
Крыса не спеша ужинает тем, что осталось от туристов. Вернее, от трапезы туристов.
После Нюрнберга мы попали в Дресден. Там находится крайне серьёзная по маштабу художественная галерея, расположившаяся в крыле дворца Zwinger, называемая Old Masters Picture Gallery. В её коллекции - подлинники Рафаэля, Тициана, Рембранта, Рубенса и других великих. Я в этом ничуть не разбираюсь и не интересуюсь, но когда видишь перед собой нечто, что для всего мира олицетворяет величие и красоту, поневоле проникаешься.
Это не дворец, а католический собор Hofkirche, который построил король Август в строго протестанском Дрездене. Построил потому, что хотел стать польским королем, а протестанту путь на трон был заказан. Собор - один из знаменитейших в Европе.
В музее понравились мне лишь некоторые картины, и если не забуду, постараюсь найти их в виртуальности Second Life, где есть точное представительство музея со всеми работами. Заодно оценю, насколько виртуальность продвинулась в копировании реальности. Интересно, что в Дрездене музеев искусства целых 11 штук, и в них хранится гигантское по маштабу культурное достояние.
Дареной Кристине в зубы не смотрят.
А вот и более подходящая для Дрездена лютеранская церковь, где мы даже были внутри. Она была разрушена во время второй мировой войны и воссоздана в 2005 году. Когда думаешь о таком, мысли об уродствах нашей цивилизации несколько утихают. Как ни крути, если люди способны с тщанием и любовью воссоздать потерянное, и даже использовать кирпичи из старого здания, ещё не всё потеряно. В каком-то смысле это здание - фальшивая подделка под старину, но в каком-то и обновление на новом этапе развития. Всё это глубоко символично.
Вот вам для сравнения ещё здание. Вы-таки будете смеятся, но это не мечеть, хоть это и гармонировало с уже имеющимися католическим и протестантским соборами.
Это ещё веселее. Здание на картинке сверху - сигаретная фабрика. Иногда архитекторы отрываются по полной, и им не мешают скучные "сторонники классики", которые по-нашему называются тупыми занудами.
Извините за ракурс. Тут я вам признаюсь в сокровенном - я люблю худых девушек. Наверное потому что сам толстый.
Очередной дворец. Сил уже нет смотреть, кто в домике живёт или жил.
Это уже новострой, мне думается.
Интересно, что в Дрездене погода похорошела и ходили мы в маечках вместо толстых курток.
В заключение скажу, что каждый день в путешествии мы видели хотя бы одно чудо. В смысле сугубо бытовом чудо, а не мистическом. Так что в целом всё вышло отлично. Но меня убивает необходимость проводить половину времени в автобусе, потому что хоть меня и не укачивает, выхожу из него я уставший. В следующий раз постараюсь воспользоватся более цивилизованным транспортом в лице авиадискаунтеров Ryanair или EasyJet.
В любом случае, в анкете компании Impro Ceļojumi, которая всё организовала, я поставил 8/10, 9/10 по разным пунктам. За это на меня взъелись мама и тётя, не избалованные в своей жизни такими красотами. Но я-то был в Норвегии, и ещё не скоро увижу красоту, которая сможет превзойти невероятное величие норвежской природы.